Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Как создать востребованный товар или услугу?

22 Июня 2018
- г. Алматы
2880 просмотров

Участники Клуба маркетологов в Алматы провели брейншторминг

Бизнес-тренер, партнер-консультант ЕБРР и сооснователь компании по доставке мебели ИКЕА в Казахстане Гани Абадан выступил для участника Клуба маркетологов - начинающих и действующих предпринимателей города.

Тема тренинга была посвящена созданию востребованного продукта, который бы охотно раскупался всеми категориями потребителей. Для этого первым делом надо создать ценность, а еще лучше - переосмыслить ценность. 

«Память о ценности, которую приносит товар, гораздо дольше памяти о самом товаре. Например, вы можете не помнить название ресторана, но помните восхитительный вкус поданных там блюд. И вас, как потребителя, будет тянуть туда снова и снова, несмотря на расположение в другом конце города, кучу препятствий в виде пробок, отсутствия времени и дороговизну услуг. Что для вас означает бутылка воды? Это не просто вода, это утоление жажды, вопрос здоровья, главной потребности жизни. Так же, создавая ваш товар, думайте о том, какую ценность он приносит потребителю, чем он ему понравится и запомнится», - раскрыл первый секрет успешного сбыта Гани Абадан.

Также он посоветовал вести письменные записи своих наблюдений. Нарисовать портрет своего клиента (пол, возраст, социальный статус, хобби) и его профиль, включающий задачи и проблемы.

«Задачи потребителя условно делятся на три типа: функциональные (постричься, поговорить), социальные (модно постричься, использовать самый современный смартфон), личные и эмоциональные (получать удовольствие от красивой стрижки, нравиться противоположному полу, получить адреналин). Задачи легко вычислить из проблем и выгод потребителя. Проблемы - это нежелательный результат, препятствия и риски (купил просроченный товар, далеко ехать, слишком дорого). Выгоды бывают необходимыми, ожидаемыми, желательными и неожиданными (бонусы и дополнительные функции)», - рассказал Абадан.

По словам тренера, всех покупателей можно разделить на два условных типа. Тех, кого мотивирует негатив или позитив. И, как правило, многие люди относятся к первому типу. К примеру, человек страдает ожирением. Этот «минус» стимулирует его к похудению, заставляет обращать внимание на низкокалорийные продукты, спортивному оборудованию и услугам диетологов. Следовательно, если вы производите подобный товар - ваша реклама должна быть нацелена на решение конкретных задач и проблем клиента.  

  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры