Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Проблема невыплат остается актуальной

06 Февраля 2019 - Восточно-Казахстанская область
225 просмотров

Сразу три обращения с жалобой на неисполнение обязательств со стороны государственных органов поступило в Палату предпринимателей с начала года.

 Эти вопросы были обсуждены на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.

Так, акимат Аягозского района не оплатил ТОО «NEC Group» за работы по устранению последствий паводков, проведенные в марте 2018 года. По предварительному договору предприятие произвело углубление и берегоукрепление русла реки Малая Аягозка, протяженностью 6600 метров. Но в итоге им не заплатили. Не заключен и основной договор с компанией.

 «Работы по очистке русла р. М.Аягозка и берегоукреплению проводились на основании представленной  Заказчиком проектно-сметной  документации и заключенного с аппаратом акима Договора. Для проведения данных работ в качестве субподрядчиков были привлечены: ТОО «ВостокИнтерТранс» и ТОО «ZANEL HOLDING». Указанные работы ТОО «NEC Group» были выполнены. В свою очередь аппарат акима создал комиссию по приемке выполненных работ, однако акты выполненных работ подписать отказался. Но Заказчиком представлено гарантийное письмо. По условиям договора и гарантийного письма оплата за произведенные работы должна быть произведена не позднее 31 декабря 2018 года. Но им еще не оплатили задолженность», - отметила заместитель директора ПП ВКО Динара Мухамеджанова.

 

Подрядчики сетуют на то, что из-за этого элементарно не могут сделать налоговые отчисления и рассчитаться с подрядчиками.

Тем временем, власти Аягозского района не отрицают указанные в обращении ТОО «NEC Group» факты. По словам заместителя акима Бауыржана Нукибаева, ими в 2018 году подана бюджетная заявка в Управление природных ресурсов и регулирования природопользования ВКО, вопрос на стадии решения. Чиновник пообещал, что вопрос с задолженностью будет решен в течение двух месяцев.

 Оплаты за услуги по перевозке угля не может добиться руководство предприятия «ИРТЫШТРАНС», которым задолжало государственно-коммунальное предприятие  «Акимат Курчумского района «Курчум». Договор был заключен  еще в июне прошлого года на сумму 9 795 400 тенге. По его условиям  коммунальное предприятие обязалось произвести 100% предоплату. Однако, после выполнения работ по перевозке угля с пристани Бухтарма в пристань Куйган, услуги товарищества остались не оплаченными. Руководство ТОО «ИРТЫШТРАНС» заявило, что неоднократно обращалось в акимат Курчумского района с просьбой о содействии в решении вопроса оплаты. В результате акимат предоставил гарантийное письмо, что оплату произведут до 20 ноября 2018 года. Но воз и ныне там.

 «Предприятие дизельное топливо берет в кредит, так как оборотных денег у нас нет. В настоящее время образовалась задолженность по налогам и кредиту. Предприятие работает только в навигационный период, соответственно на месяцы: январь, февраль, март у предприятия должен быть запас денежных средств, которых у нас на сегодня нет», - говорит экономист ТОО «ИРТЫШТРАНС» Н.Фролова.

 

Самое интересное выяснилось впоследствии. В декабре руководство предприятия направило досудебную претензию в адрес акимата Курчумского района, Отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Курчумского района, ГКП «Акимат Курчумского района «Курчум». Спустя месяц выясняется,  что государственно-коммунальное предприятие на тот момент находилось на грани закрытия, в октябре 2018 года шли судебные разбирательства по реабилитации. Получается, акимат, зная о таком положении дел, еще и выступил гарантом. Основанием для реабилитации, как сообщили в коммунальном предприятии, послужил акт налоговой проверки от 2017 года. По словам временного управляющего предприятием ГКП «Акимат Курчумского района «Курчум» Нургазинова, из-за того, что счета были арестованы, возможности оплатить у них не было. В данный момент, после вынесения решения суда о применении процедуры реабилитации, счета разблокированы.

 «В настоящее время ТОО «ИРТЫШТРАНС» оплачено 700 000 тенге. 1 800 000 будет оплачено в ближайшее время, так как платежное поручение уже направлено в банк. Остаточная сумма 7 000 000 будет оплачена в порядке очереди в соответствии с реестром требований кредиторов в процессе реабилитации. До 8 февраля формируется реестр требований кредиторов. Далее будет сформирован план реабилитации, где будет четко расписан план мероприятий и график погашения», - сказал временный управляющий.

 

Еще одному предприятию, ТОО «АВТО-ФОРТ», 495 820 тенге задолжал  отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Риддер. В марте прошлого года чиновники письменно обратились с просьбой о предоставлении техники, экскаватора и бутобоя, для аварийных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Спецтехника была выделена, работы выполнены. Но оплата также не произведена. В свою очередь на Совете по защите прав предпринимателей заместитель акима Риддера Кайрат Уралбеков подтвердил, что предприятие оперативно отреагировало на просьбу и предоставило технику. Однако, по его словам, ЧС в городе объявлено не было. Тем не менее, заверил он, компании выполненные работы будут оплачены в течение месяца.

Отметим, что в связи с неисполнением обязательств со стороны госоргана, спустя полгода, предприятие обращалось в суд.  Но им было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с отсутствием договора между сторонами.

 

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Похожие новости:

Партнеры