Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

«Doing Business» в конкретном выражении

24 Августа 2015
- г. Алматы
10927 просмотров

Алматинские чиновники борются с бюрократизмом, но получается пока не очень

В Палате предпринимателей Алматы представители «Управления архитектуры и градостроительства» встретились с предпринимателями города, чтобы рассказать о том, как они упрощают жизнь бизнесу.

«Как вы знаете, Президент страны поставил стратегическую задачу - войти в 30 конкурентоспособных стран мира. Этой весной в рамках проведения рейтинга «Doing Business» к нам приезжали представители Всемирного Банка. Они совместно с Министерством национальной экономики и НПП «Атамекен» проводят работу, которая ставит задачу облегчить и упростить процедуры для бизнеса. В числе прочих вопросов -  сокращение сроков подготовки и выдачи разрешительных документов», - рассказал заместитель директора городского Управления архитектуры и градостроительства Толеукан Исмаилов  на встрече с бизнес-сообществом в Палате предпринимателей Алматы.

По словам Толеукана Исмаилова, управление оказывает семь государственных услуг. В их числе выдача адресной справки объектов недвижимости, архитектурно-планировочных заданий, разрешений на реконструкцию помещений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и др.

«Раньше ведь, как было – предприниматель обращался в «Алматыгаз»  или горводоканал. Их представители говорили: «У нас нет возможности – они исчерпаны. Давайте платите, деньги на развитие сетей - и мы все сделаем». Была «обдираловка» со стороны монополиста. Теперь постановлением Правительства  все эти вопросы решает местный уполномоченный орган – то есть, наше управление, которое  является структурным подразделением городского акимата», - проинформировал бизнесменов Т. Исмаилов.

По его словам, управление работают по принципу «одного окна».

«Предпринимателю теперь не нужно бегать по монополистам, чтобы получить нужные документы. Наш отдел инженерных сетей примет и сам отправит документы», - отметил он. - «Мы-то хорошо знаем, где какие сети и где какая магистраль проходит. Поэтому уловки монополистов у нас не пройдут».

Предприниматели поинтересовались насчет вывесок, которые они размещают у входа собственного офиса или магазина.

На это представитель горахитектуры пояснил, что, согласно пункту 1.1статьи 11 Закона «О рекламе», «к рекламе не относятся только вывески торговых объектов, предприятий общественного питания и сферы бытовых услуг».

Такое объяснение только усилило недоумение предпринимателей. Получается, что аналогичные вывески, например, учреждений образования, здравоохранения или других сфер – это тоже «реклама»? Хотя, это такие же вывески, и они относятся к социальным объектам. Несомненно, данная статья закона нуждается в доработке.

Напоминаем, что весной этого года Палата предпринимателей Алматы и управление архитектуры и градостроительства города подписали соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Убирать мусор в селе мешали чиновники
22 Октября
2015
Акмолинская область
Я – не я, и земля не моя
10 Сентября
2015
Мангистауская область

Дочерние организации

Партнеры