Паспорт на мусор - головная боль для предпринимателя
Паспортизация мусора создает большие административные барьеры для бизнеса
Об этом говорилось на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей.
Как было отмечено, требования к содержанию паспорта отходов сделаны в такой форме, что предпринимателю самому не под силу их разработать, и он вынужден обращаться за помощью в частные организации. К слову, стоимость одного паспорта - в среднем 15 000 тенге.
Между тем предпринимателям приходится в течение года разрабатывать несколько паспортов отходов в целях экономии средств, поскольку объем паспортизируемых отходов напрямую связан с выплатами предпринимателей за эмиссии в окружающую среду.
«Возникает вопрос, зачем нужны паспорта отходов, если предпринимателям необходимо разрабатывать проект нормативов размещения отходов, содержащий идентичную информацию, связанную с не фактическим вывозом отходов, а планируемым объемом», - задались вопросом предприниматели.
Субъектам малого и среднего бизнеса, отходами от деятельности которых являются картонные коробки и шины, и вовсе нет необходимости в разработке паспорта. При наличии указанных выше двух форм отчета предприниматели обязаны вести журнал движения отходов, где указывается фактически вывезенный мусор.
«Проблема заключается в том, что предприятию в рыночных условиях невозможно точно спрогнозировать объем мусора, в результате чего приходится выбрасывать не паспортизованные объемы в неустановленных местах, либо бесконечно переделывать паспорта отходов и дополнительные соглашения к договорам на вывоз отходов», - пояснил директор РПП Игорь Шацкий.
Оставьте комментарий:
Комментарии: