Наставничество - бесплатный ресурс работодателям
Процесс роста компетенции специалистов, организация рабочего места, внедрение дуальной подготовки кадров требует от предприятия сегодня и внимания к вопросу развития наставничества
Палата предпринимателей ВКО организовала для новых партнеров-предприятий Усть-Каменогорского колледжа строительства, очередной семинар по вопросам организации производственного обучения и взаимодействия с наставниками при реализации дуальной системы обучения, гостем которого был Гюнтер Нойм, международный эксперт Представительства GIZ, который поделился опытом организации дуальной подготовки и наставничества в Германии.
«Наставничество — бесценный, а главное, практически бесплатный ресурс для любого работодателя. Однако многие компании пока не освоили всех его возможностей. Одно из условий адаптировать молодого специалиста к своему производству - это определить к нему опытного сотрудника», отмечает г-н Нойм.
Внедряя систему наставничества на производстве, Палата региона тем самым оказывает помощь организациям в повышении уровня компетентности работников, привлекающихся для подготовки востребованных кадров из числа молодежи.
Обучение организовано так, что участники могли отрабатывать навыки по уровням и областям компетенций наставников, также был предложен практический тренинг психологического взаимодействия наставников и практикантов, под руководством педагога-психолога Центра поддержки семьи и детства Сорокиной Татьяны.
Немаловажным является и вопрос организации рабочего места, особенности и организацию ТБ и охраны труда которого осветил начальник отдела охраны труда и техники безопасности ТОО «Best & Alliance Group» Досжан Оразаев.
В ходе семинара, участники принимали активное участие, выполняя задания, совместно искали решения проблемных ситуаций в сфере деятельности наставников.
По окончании семинара участники пришли к выводу, что должны быть этапные семинары, которые должны раскрыть и другие проблемные вопросы развития компетенции наставничества и выражено мнение, что не определен статус «наставника» и «практиканта» в НПА, отсутствует «статус обучающего предприятия», которое стало бы решением многих вопросов при сотрудничестве работодателя и организаций профессионального образования при подготовке кадров для рынка труда.
Оставьте комментарий:
Комментарии: