Промышленный механик казахстанско-германского проекта
В ВКО, в рамках реализации международного Казахстанско-германского проекта «Внедрение дуального обучения в РК», в сотрудничестве с Стратегическим альянсом в дуальном обучении РК Представительства GIZ в Казахстане осуществляется подготовка кадров по новой специальности «Промышленный механик».
Подготовка ведется на базе Усть-Каменогорского колледжа строительства и основными партнерами колледжа стали предприятия ТОО «Промтехмонтаж», АО «Бухтарминская цементная компания», АО «Востокмашзавод», ТОО Конденсаторный завод при содействии Палаты региона. Со стороны зарубежных компаний проект поддержал Helderbergzement. И в июне текущего года состоялся первый выпуск молодых специалистов, обучившихся по модульной программе.
С целью определения теоретической и практической готовности обучающихся к выполнению профессиональных задач, в соответствии с образовательной программой по специальности «Промышленный механик», руководство АО «Бухтарминская цементная компания» поддержало организацию проведения итогового квалификационного экзамена 15 студентов Усть-Каменогорского колледжа строительства на своей базе.
«Экзамен требовал со стороны участников образовательного процесса ответственного отношения, т. к. состоял из этапов: практической части, решения ситуативных вопросов, которая позволила узнать при устной беседе с экзаменуемыми об уровне сформированности их профессиональных компетенций», отмечает начальник отдела развития человеческого капитала ПП ВКО, Роза Бисикенова.
Будущие механики ориентировались в вопросах практического применения навыков и в решении ситуативных задач, связанных с принципом действия, обслуживания оборудований станочных агрегатов, демонстрируя свои знания и умения непосредственно на самих действующих станках.
Директор Бухтарминской цементной компании, Сергей Баев отметил, что Президент страны Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050» поставил задачи в области образования, что следует законодательно закрепить образовательную производственную практику на предприятиях, начиная со второго курса обучения, также изменить направленность и акценты учебных планов, включив программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации.
Квалификационный экзамен проводился как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателей, где студенты по факту прошли через независимую оценку качества подготовки кадров. Такой формат экзамена показал также каждой стороне и организация образования, и работодателю, региональной палате какие дальнейшие мероприятия следует внедрить по совершенствованию самой программы, программы практики и содержания итогового экзамена.
Оставьте комментарий:
Комментарии: