Трамвайный парк Усть-Каменогорска не может выбраться из долговой ямы
Ситуация с трамвайным парком Усть-Каменогорска все еще остается напряженной.
ТОО «Трамвайный парк Усть-Каменогорска» на протяжении пяти лет не может выбраться из долговой кабалы. Причиной этому руководство предприятия считает неподъемные налоги. Сумма налоговых доначислений эти годы с 53 млн тенге возросли до 102 млн тенге. С тех пор, по словам директора предприятия Анатолия Успенского, «как грибы после дождя» растут коммунальные долги и задолженность перед банком.
«На сегодня, сами понимаете, если взять любое предприятие и обездвижить, а каким способом у нас обездвиживают, с помощью того, что арестовывают счета, арестовывают кассовые операции, естественно, работа предприятия парализуется полностью. Вот и у нас также получилось. За эти пять лет мы изрядно помотались по судам. Где-то выигрывали, где-то проигрывали. Мы неоднократно обращались к исполнительной власти, они в курсе этой проблемы. Неоднократно писали письма, просьбы, самое главное, делали предложения по выходу из этой ситуации. Но никакой реакции не последовало, и мы доработались до того, до чего доработались. Выход и на сегодня из создавшейся ситуации есть. Есть инвесторы, которые готовы вкладываться. Но мешают налоговые доначисления, которые сделаны неправомерно. Но, какой инвестор будет вкладывать деньги, зная то, что предприятие облагается непомерными налогами? Банки также не выдают кредит из-за этого», - говорит он.
Между тем, еще в апреле прошлого года власти региона заговорили о возможности перехода трамвайного парка в государственную собственность. Потом эта тема на некоторое время «угасла». До тех пор, пока не участились претензии со стороны энергоснабжающей компании «Шыгысэнерготрейд».
Недавно «Шыгысэнерготрейд» в очередной раз чуть не отключил предприятие от электричества. За коммунальные долги, которые перевалили за 70 млн тенге. Отключение планировалось произвести 23 января. Но 22 января на пресс-конференции представители акимата Усть-Каменогорска сообщили, что в ходе переговоров с руководством энергоснабжающей компании достигнута договоренность об отсрочке этой даты до 16 февраля 2018 года. При этом было отмечено, что горожанам нет повода для беспокойств. В случае приостановки трамваев предусмотрены автобусные маршруты.
Кроме того, чиновники заявили, что АО НК СПК «Ертіс» готово выкупить активы компании в случае выставления на торги акций трамвайного парка.
«В ближайшее время должна начаться реализация активов судебным исполнителем, который находится в залоге в банке. Мы сейчас обеспечили финансированием СПК «Ертіс» и СПК должен выкупить активы предприятия. Таким образом, мы предпринимаем все необходимые меры для того, чтобы плавно взять в государственную собственность эту компанию. И полностью возобновить его надлежащее функционирование», - отметил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет Султанов.
Стало известно, что власти областного центра намерены закупить бывшие в употреблении вагоны алматинского трамвайного парка, который прекратил свою деятельность два года назад. По информации из собственных источников, по цене 9 млн тенге за вагон.
Директор ТОО «Трамвайный парк Усть-Каменогорска» Анатолий Успенский недоумевает, о каком выкупе предприятия может идти речь, если даже его предложение о безвозмездной передаче части компании власти отклонили. В свою очередь, директор Палаты Предпринимателей ВКО Игорь Шацкий считает, что действующий собственник трамвайного парка не виноват в сложившейся критической ситуации.
«Отмечу, искусственно созданной ситуации. И сегодня он находится в таком же положении, как и все остальные перевозчики Усть-Каменогорска. Но, если у автоперевозчиков только началась проблема в сфере налогообложения, то трамвайный парк в этих условиях работает более пяти лет. Все это время руководство трамвайного парка, вопреки помехам, сохраняло стабильную работу и коллектив. Не получая при этом поддержки со стороны государственных органов. Сейчас Палата Предпринимателей ВКО работает над тем, чтобы использовать возможность внесения протеста на состоявшееся судебное решение. Областная прокуратура нас поддержала. Теперь только остается ждать поддержки со стороны Генпрокуратуры», - отметил он.
Напомним, ситуация с налоговыми доначислениями сейчас поставила под угрозу работу и крупных автоперевозчиков Усть-Каменогорска, которым департамент государственных доходов ВКО в прошлом году доначислил налоги и штрафы за передачу в аренду автобусов на сумму 4,5 млрд тенге. Несмотря на то, что по такой схеме работают автоперевозчики всей страны. Все их имущество также арестовано. Под угрозой ареста и счета компании-перевозчиков.
«Ни в одной стране мира НДС с общественного городского транспорта не снимают. Более того, практически везде есть субсидии. Однако, у нас ни субсидии, ни налогооблагаемой базы, которая бы устраивала работу предприятия, нет. Упрощенная система налогообложения для чего? Для того, чтобы предприятия «выживали». Судите сами. В 2012 году, когда предприятие работало нормально, объем выручки трамвайного парка составлял 40 млн тенге, затратная часть - 36 млн тенге. При этом НДС ложится не на оставшиеся 4 млн тенге, а на все 40 млн тенге. Ну как выживать предприятиям? Президент сказал, все передайте в конкурентную среду, в конкурентной среде выживает сильнейший. Но когда всех налоговый комитет загнал в тупик, о какой конкурентной среде можно говорить? Поэтому ситуация плачевная и печальная. Какой собственник будет обновлять транспорт, если знает, что его завтра заберут», - подытожил Анатолий Успенский.
Бота Молдаханова, ВКО
Оставьте комментарий:
Комментарии: