Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Что волнует бизнес в Восточном Казахстане

05 Февраля 2020 - Восточно-Казахстанская область
286 просмотров

В Восточно-Казахстанской области продолжаются отчетные встречи директоров филиалов НПП «Атамекен». Предприниматели со всех уголков ВКО имеют возможность задать интересующие вопросы, обсудить насущные проблемы и внести акутальные предложения по улучшению условий для развития бизнеса в Казахстане.

В областном центре руководство РПП организовало встречи с предпринимателями в Профсоюзном центре ВКО, на рынках «Дос-Нар», «Fresh Market», «Заречный» и в Усть-Каменогорском колледже сферы обслуживания. В соответствии с отраслевой принадлежностью предпринимателей им была предоставлена исчерпывающая информация о проделанной за 2019 год работе, о законодательных нововведениях для малого и микробизнеса, о новых проектах НПП и государственных программах поддержки бизнеса, оператором которых является Палата. Также на вопросы бизнеса ответили специалисты Центра занятости, Департамента государственных доходов по ВКО, Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг по ВКО.

Предпринимателей, торгующих на рынках, больше всего интересовали вопросы применения контрольно-кассовых машин, которые приходится то и дело менять в связи с постоянно обновляющимися требованиями к маркам и моделям ККМ в Казахстане. Это создает много дополнительных затрат для бизнеса. Кроме того аппараты не работают на морозе и при отсутствии интернет-соединения.

«Мой кассовый аппарат, замотанный в три шубы, лежит - мороз на улице! У меня руки мерзнут, и кассовый аппарат замерз. Извините, что за работа на такой кассе? Это смешно! Летом - ладно, я согласна, но зимой-то как-то можно было что-то отменить, что-то сделать», - выразила общее мнение одна из предпринимательниц рынка «Заречный».

«С одной стороны, есть меры поддержки - освобождение от уплаты налогов, мораторий на проверки, когда вас не трогают, - но и государство ждет уже от субъектов бизнеса прозрачности в потоках. Не секрет, что у нас половина малого бизнеса находится «в тени» на сегодняшний день и просто не показывает свои истинные доходы», - обосновал принятое государством решение об обязательном применении ККМ директор ПП ВКО.

Между тем торговцы с рынка «Fresh Market» согласны с обязательным применением ККМ, но не видят практического смысла в приобретении POS-терминалов. По их словам, за прошедший год воспользоваться безналичным расчетом пожелали от силы 1-2 покупателя у каждого продавца, зато средства на приобретение и обслуживание POS-терминала приходится вливать немалые. Все это, считают предприниматели, перекрывает эффект освобождения от налогов и объявленного Президентом трехлетнего моратория на проверки.

Также представителей МСБ интересовали вопросы обязательного социального медицинского страхования, налоговых выплат, заполнения и сдачи налоговой отчетности, возможности получения грантов на развитие бизнеса в рамках государственных программ поддержки предпринимательства. На все поступившие вопросы директор ПП ВКО Игорь Шацкий и его заместитель Кайрат Мамырбаев дали конкретные ответы, проблемы некоторых предпринимателей взяты на особый контроль с приглашением их в офис Палаты для дальнейшего оказания помощи.

В другом русле прошла встреча директора РПП с владельцами частных учреждений образования и представителями предприятий, на базе которых открыты учебные центры. Главный вопрос, волнующий данную категорию предпринимателей, - недостаточно полный перечень специальностей, по которым можно обучать претендентов через центры занятости. К примеру, работодатели говорят, что им требуются работники по 100 специальностям, но в связи с ограниченностью бюджета заявки от учебных центров принимают лишь на 20.

Также современные работодатели нуждаются в более качественной подготовке специалистов. Они предлагают обучать не только новым профессиям, но и повышать квалификацию действующих специалистов через центры занятости.

Кроме того, в связи с сезонностью многих видов работ, от учебных центров поступило предложение начинать обучение в феврале, чтобы в марте-апреле выпускники их курсов могли приступить к работе. Для этого вопрос финансирования необходимо рассматривать уже в декабре.

Была также поднята проблема обучения специальностям, которые не слишком востребованы у работодателей, но по которым обучившиеся могли бы открывать собственное дело на грантовые средства. Желающих достаточно, но центры занятости не включают данные профессии в перечень на обучение.

Немаловажной проблемой является ответственность слушателей учебных центров, которая на сегодняшний день не прописана в условиях социального контракта. Поэтому выпускники курсов могут попросту не выходить на работу, невзирая на трату бюджетных средств и ожидания работодателя.

«У нас соцконтракт целиком и полностью составлен так, что мы отвечаем за обучение наших слушателей, работодатель отвечает за трудоустройство слушателей, центры занятости отвечают за слушателей. Слушатели не отвечают ни за что! Ситуация из жизни: приходит к нам, допустим, 10 автоэлектриков, а 4 из них оказалось, что не закодированы, и вот мы с каждым за ручку, потому что у нас показатели, у нас проверки. Мы находим его супругу, которая тоже его четыре дня не видела, она говорит: «Не знаю, что делать». А мы должны его трудоустроить, он у нас должен быть на занятиях, не пропускать, а он у нас по контракту вообще ни за что не отвечает фактически», - говорит руководитель учебного центра «АзБуКа» при ТОО «Криптто» Татьяна Лемина.

В этой связи работодатель, что вполне объяснимо, не желает подписывать заявку и заключать соцконтракт до начала обучения, чтобы не приобретать в лице нового работника «кота в мешке». Поэтому представители учебных центров считают необходимым отобразить в соцконтракте предварительную выдачу положительного заключения работодателя по производственной практике, и только в этом случае он должен брать на себя обязательство по трудоустройству на свое предприятие работников, прошедших практику.

Представители ПП ВКО предложили отобразить все пожелания участников встречи в официальном письменном обращении, с тем чтобы направить их в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в социальный контракт и в организацию обучения.

Заключительные отчетные встречи директора РПП в Усть-Каменогорске пройдут 6 и 7 февраля. Всего по Восточно-Казахстанской области запланировано к проведению более 30 встреч с бизнесом, большая часть которых уже позади. Теперь Палате предпринимателей ВКО и ее районным филиалам предстоит обобщить и структурировать полученные данные, сформировать пул наиболее актуальных проблем бизнеса, чтобы предпринять конкретные шаги по их устранению, в том числе на республиканском уровне.

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры