Предпринимателям Востока рассказали о преимуществах трехкомпонентной интегрированной системы
На площадке Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области с бизнес-сообществом региона встретилась начальник отдела разъяснения налогового законодательства Департамента государственных доходов ВКО Гульмира Сабралимова. Темой встречи стало разъяснение информации о трехкомпонентной интегрированной системе (ТИС) и преимуществах ее использования для индивидуальных предпринимателей.
Более 35 субъектов малого и микробизнеса Восточного Казахстана собрались в Региональной Палате предпринимателей, в том числе в формате видеоконференцсвязи, для ознакомления с системой ТИС и в целях озвучить свои наболевшие вопросы Департаменту государственных доходов ВКО. Модератором заседания выступила представитель уполномоченного по правам предпринимателей, заместитель директора по правовым вопросам ПП ВКО Алия Мукашева.
Представитель ДГД рассказала об изменениях и дополнениях, внесенных в Налоговый кодекс Республики Казахстан с 2019 года в целях стимулирования развития безналичных платежей и применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных либо ТИС. В кодекс было введено понятие трехкомпонентной интегрированной системы и предусмотрены налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим (СНР) на основе упрощенной декларации.
«Система ТИС состоит из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей (например, POS-терминал), а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров (ERP система), или же программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента ТИС», – сообщила Гульмира Сабралимова.
Система действует с 2020 года, в Единый реестр ТИС внесены три модели. С реестром можно ознакомиться на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.
«Система была задумана как средство облегчения процедуры ведения учета и исполнения налоговых обязательств индивидуальных предпринимателей. Для пользователей ТИС, использующих безналичный расчет, предусмотрены налоговые льготы, в числе которых установление повышенного порога дохода за налоговый период (полугодие), позволяющего применять «упрощенку», с 24 038 МРП до 94 086 МРП. Также для пользователей ТИС повышается порог НДС с 30 000 МРП до 144 184 МРП», – привела данные Гульмира Камильевна.
Она подробно рассказала, что включает в себя аппаратно-программный комплекс для функционирования ТИС, какие компоненты включает в себя сама система и что она обеспечивает для налогоплательщиков. Предприниматели узнали об учетном и контрольном компонентах ТИС, которые состоят из нескольких модулей.
«ТИС имеет в наличии модуль налогового учета. В данной системе отображаются движения товаров, а также элементы, позволяющие сформировать налоговую отчетность, в том числе и по заработной плате наемных работников. Система призвана облегчить ведение учета и исполнение налоговых обязательств индивидуальными предпринимателями», – отметила представитель ДГД.
Для использования ТИС необходимо зайти на сайт Комитета государственных доходов по ссылке https://kgd.gov.kz/ru/content/edinyy-reestr-trehkomponentnyh-integrirovannyh-sistem-1 и выбрать модель ТИС. Затем связаться с разработчиком ТИС для установки системы. После этого зайти в кабинет налогоплательщика и произвести регистрацию ТИС в органах государственных доходов, а именно подать заявление о регистрации, изменении и снятии ТИС. В течение трех рабочих дней со дня подачи заявления регистрация будет произведена органами госдоходов, по результатам предпринимателю будет выдана регистрационная карточка ТИС по установленной форме.
«Следует отметить, что при представлении упрощенной декларации формы 910.00 необходимо заполнить строку 6 с указанием наименования ТИС, номера регистрационной карточки, даты постановки на учет. Призываем всех индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, использовать в работе ТИС и пользоваться преимуществами данной системы», – резюмировала Гульмира Сабралимова.
После серии вопросов и ответов касательно работы бизнеса в системе ТИС предприниматели перешли к обсуждению проблем, которые являются для них наиболее актуальными в настоящее время. Самым наболевшим вопросом стало снижение порога по установке на учет по НДС до минимального оборота в 20 000-кратном размере МРП.
«Мы когда создавали свое ИП, у нас была упрощенная система, мы на это пошли, мы брали кредиты, строили магазины, то есть мы рассчитывали на свои силы, что мы сможем вести вот этот учет упрощенный. Мы выполняем все законы. Почему же, когда увеличилась инфляция за столько лет, вы считаете справедливым сейчас понижать этот доход? Принятие порога НДС в норму – это ошибка! Просто не посоветовались с нами – этот закон принимаете. Этот закон убийственный для всех магазинов, которые у дома. Он просто нереальный – ни физически, ни финансово, мы этот вопрос никак не можем вытянуть. Мы не можем перейти на НДС, отмените этот порог! Его, наоборот, нужно увеличивать хотя бы до 50 тысяч МРП, ведь цены растут, тарифы растут. Понимаете, вы сейчас просто нас угробите!» – высказалась одна из присутствующих бизнесвумен, и полное согласие с ее мнением предприниматели подтвердили дружными аплодисментами.
Также бизнес-сообщество поднимало вопрос разделения ответственности с наемными бухгалтерами, которые в договоре с ИП прописывают предоставление информационных услуг и фактически не отвечают перед Законом за ошибки, допущенные в налоговой отчетности.
Выразили предприниматели недовольство и требованием о приобретении и установке программы Wipon PRO, считывающей учетно-контрольные марки (УКМ). К тому же в настоящее время, по словам субъектов бизнеса, она подорожала на 50%.
«Присылают уведомление, что до 600 МРП должны будем заплатить штраф, если у нас не будет программа установлена. Но в статье 282 КоАП прописано черным по белому, что эти штрафы применяются за хранение, перемещение алкогольной продукции без сопроводительных накладных или за нарушение правил оформления этих сопроводительных накладных. Про считывающие устройства, проверяющие УКМ, там вообще ничего не прописано. Есть ответ председателя республиканского Комитета госдоходов, где написано, что любой предприниматель вправе выбирать программу, считывающую УКМ, сугубо по своему личному предпочтению. Почему мы должны платить 12 тысяч, когда на данный момент есть бесплатная программа «Е-сапа»? Мне представитель КГД лично отвечала, что можно скачать «Е-сапа» и пользоваться ей, не платя 12 тысяч непонятно куда – даже не государству, а какому-то ТОО. Приходит товар с сопроводительной накладной, с документами со всеми, какой смысл мне платить деньги за то, что я, опять же, дублирую свои действия? Я подтверждаю это сопроводительной накладной на товар, он весь «чистый», через налоговые органы прошла вся информация о нем, ЭСФ на него выписана. И я еще беру, теряю свое время, теряю еще и свои деньги за то, что устанавливаю эту программу, и начинаю все эти бутылки сканировать. Для чего?!?» – озвучила мнение предпринимателей еще одна участница встречи.
Были заданы и другие вопросы, касающиеся налогообложения и применения налоговых режимов. Представитель ДГД ответила на некоторые из них в пределах своей компетенции, остальные записала для доведения их до компетентных сотрудников, с тем чтобы в дальнейшем предоставить ответы бизнесу в письменном виде через Палату предпринимателей ВКО.
Оставьте комментарий:
Комментарии: