Предприниматели вынуждены повышать цену на продукты из-за высоких затрат на комуслуги
Ассоциация торговых предприятий Казахстана по ВКО бьет тревогу: сложилась критическая ситуация по коммунальным платежам для субъектов малого и микропредпринимательства.
На площадке Палаты предпринимателей ВКО собрались представители всех коммунальных ведомств, чтобы совместно с бизнес-сообществом обсудить проблемные вопросы в сфере тарифообразования.
- Субъекты малого и микропредпринимательства в основном индивидуальные предприниматели, работающие как физические лица, производят оплату по тарифам как для юридических лиц согласно законодательству страны, - рассказал директор Ассоциации торговых предприятий Казахстана по ВКО Владимир Бердник. – Постоянное повышение тарифов влечет за собой увеличение стоимости продукции и услуг, в том числе и на социально-значимые товары.
Как отметила заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Алия Мукашева, необходимо детально рассмотреть вопросы по начислению коммунальных услуг в целях недопущения социальной напряженности.
К слову, предприниматели задавали вопросы по оплате электроэнергии. Они обратились с просьбой в ТОО «Шыгыэнерготрейд» пересмотреть договоры, уточнить точную дату снятия показаний счетчика, чтобы не было расхождений, а также рассмотреть возможность выделить предпринимателей малого бизнеса в отдельную категорию плательщиков.
Также поднимали вопросы в отношении расчета тарифа на тепло. Главный проблема состоит в том, по словам Владимира Бердника, что начисляют повышенный тариф несколько раз.
- К примеру, предприниматели, у которых магазины у дома платят по тарифу как юридические лица, а также платят больше еще и потому что в доме не стоят приборы учета тепла, - пояснил Владимир Бердник. – Но при этом площадь выведена из жилого фонда. Почему предприниматели должны отвечать за нежелание всего дома ставить прибор учета.
Предприниматели также просили подробнее рассказать Теловые сети о произведении расчета для их категории, чтобы заранее предусмотреть увеличение начисления и самостоятельно вести учет.
Добавим, что не было претензий к работе ОскеменВодоканала и мусоровывозящих компаний. Прозрачность и понятность в начислении – основной критерий, который выделили бизнесмены.
В завершении решили провести индивидуальные встречи с коммунальными ведомствами и обсудить вопросы детально, по адресам для сверки.
К слову, в случае несогласия с начислением по коммунальным услугам предприниматели могут обратиться в Департамент естественных монополий, для инициирования проверки соответствующих ведомств.
Оставьте комментарий:
Комментарии: