Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Как должны принимать хлеб, какой товар не подлежит возврату, что нужно знать при открытии магазина?

19 Сентября 2024
- Восточно-Казахстанская область
3683 просмотров

На эти и другие вопросы бизнесмены получили разъяснение в Палате предпринимателей ВКО.  

Также специалисты Департамента санитарно-эпидемиологического контроля по ВКО рассказали о требованиях, предъявляемых к объектам торговли.  

По словам заместителя директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Алии Мукашевой, помощь в разрешении многих спорных моментов позволит улучшить работу в сфере продажи продуктов питания. Такие встречи очень важны, ведь от них зависит работа малого бизнеса.    

К примеру, часто в Палату предпринимателей ВКО обращаются субъекты бизнеса, которые планируют открыть продуктовый магазин. Они не знают, как правильно все организовать, чтобы избежать нарушений.

Как пояснила руководитель Усть-Каменогорского городского управления санитарно-эпидемиологического контроля Салтанат Базарханова, при первичном открытии магазина обязательно необходимо пройти гигиеническое обучение.

«Обучение проводят сертифицированные компании на платной основе. Нельзя получить сертификат онлайн, обучение проходит несколько дней с отрывом от работы», - сказала Салтанат Базарханова.

Она также добавила, что обязательно нужно направить в территориальный орган санитарно-эпидемиологического контроля Уведомление о начале деятельности. Наличие этого разрешительного документа – ответственность предпринимателя.

Субъекты бизнеса подняли проблему, касающуюся дезинсекции, дезинфекции объектов торговли.

«Какая должна быть кратность обработки, кто несет ответственность за качество дезинфицирующих средств и обработки?» - уточнили владельцы магазинов у дома. 

По словам руководителя отдела контроля требований технических регламентов Департамента санитарно-эпидемиологического контроля ВКО Алена Кравченко, кратность обработки не устанавливается Правилами. Все мероприятия должны входить в план производственного контроля.

«Однако договор об оказании услуг дезинсекции с аккредитованными фирмами должен быть заключен. Оплата производится согласно акту выполненных работ. Важно, чтобы мероприятия были проведены, а в соответствии с каким графиком решать предпринимателю. Главное, чтобы не было угрозы жизни. Юридическую ответственность за качество обработки несет фирма, оказывающая услуги», - отметила Алена Владимировна.

Специалисты также напомнили в целом о проведении уборки магазина. Санитарный день проводится не реже одного раза в месяц.

«Нормативно-правовые акты не регламентируют наличие графика уборки магазина. Но если должностное лицо по факту усомнится в проведении уборки, то он может провести опрос по правилам проведения генеральной уборки, по средствам гигиены. Также не регламентируется количество мусорных урн возле магазина. При входе в магазин должен быть контейнер объемом, в соответствии с проходимостью, чтобы не было загрязнения прилегающей территории», - подчеркнула Салтанат Базарханова.

Кроме этого предприниматели подняли вопрос транспортировки хлеба. Разрешается ли доставлять хлеб не упакованным?

Алена Кравченко пояснила, что хлеб относится к пищевой продукции, поэтому должен быть упакован производителем и промаркирован.

Между тем предприниматели утверждают, что есть случаи, когда хлеб не упакован, и попросили представителей ведомства еще раз направить рекомендательные письма хлебопекарням о соблюдении правил упаковки.

К слову, специалисты объяснили, что для проведения проверки по заявлению граждан Департаменту нужно обоснование: медицинская справка либо заключение экспертизы. Открытый товар также не подлежит исследованию. Анализ проб продукции могут брать только специалисты в невскрытом продукте.

Добавим, что по итогам шести месяцев в Департамент поступило 176 обращений от жителей.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры