astana-view

Реестр проблем

№116

Проблема ущемления интересов отечественных производителей медицинской техники в региональных закупках

Ранее №644. Проблема ущемления интересов отечественных производителей медицинской техники в региональных закупках При закупе медицинского оборудования на региональном уровне ущемляются интересы отечественных производителей. Это обусловлено отсутствием унифицированных характеристик медицинской техники в рамках одного вида товара и указанием организаторами закупок технических параметров импортных товаров т.е. требования к техническим характеристикам товара устанавливаются в соответствии с характеристиками только определенного производителя. Таким образом, искусственно сужается конкурентная среда, что увеличивают бюджетные расходы. К примеру, в июле т.г. Управление здравоохранения Акимата г. Астана закупил флюорографов «ПроСкан-7000», производства ЗАО «Рентгенпром», Россия со стоимостью 39 530 000 тенге, хотя на рынке имеется казахстанский аналог «Жеңіс», производства АО «Актюбрентген», Казахстан вместо «Жеңіс» со стоимостью 23 535 000 тенге, что на 40% ниже стоимости российского аналога, а экономия бюджета составила бы порядка 16 млн.тенге. И это пример закупа только 1 единицы товара. Административный барьер в сфере закупа лекарственных средств, профилактических (иммуно-биологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в части обязательности сдачи нотариально заверенных копий необходимых документов вытекает из п.39 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагнос-тических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правитель-ства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729. Так, при каждом участии в тендерах, т.е. на каждый тендер субъекты бизнеса должны в обязательном порядке нотариально заверить копии документов, в том числе документы, удостоверяющие его статус как субъекта бизнеса (ИП или ТОО), устав юридического лица и нотариально засвидетельство-ванную копию аудиторского отчета за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами РК установлено обязатель-ное проведение аудита. При этом, не учитывается тот факт, что запрашиваемые данные имеются в базе данных органов юстиции и налоговых органов, т.е. в идеале заказчик (государственный орган, разыгрывающий тендер) может получить необходимые данные о регистрации ИП/юридического лица посредством направления официального запроса в органы юстиции или налоговые органы. В свою очередь, субъекты бизнеса вынуждены затрачивать немалые суммы (около 20 000 тенге) каждый раз при участии в тендере по закупу лекарственных средств. Если предположить, что субъект бизнеса, получающий свой доход в основном за счет участия в тендерах по закупу лекарственных средств, в среднем участвует в 3-4 тендерах за месяц, за полгода он участвует приблизительно в 18-24 тендерах, соответственно затрачивает от 419 958 тенге до 559944 тенге.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ, Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения и дополнения в действующее законодательство в части указания организаторами закупок технической спецификации на медицинскую технику с указанием параметров, которые имеются у всех однородных (аналогичных) товаров с аналогичными функциональными назначениями. Внесения изменений в пункту 39 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729, в части исключения необходимости предъявления нотариально заверенных копий документов.

Пути решения:

1. Направить предложения в МЗСР РК 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-12-18 00:00:00

Ход исполнения:
02.06.2017; по инициативе НПП РК "Атамекен" создана рабочая группа, в состав которой вошли представители АО "КазМедТех", МЗ РК, НПП РК "Атамекен", Ассоциаций, производители МТ, разработан проект приказа, который находится в настоящее время в МЗ РК, затянулся процесс утверждения
09.02.2018; Касательно проблемы ущемления интересов производителей медицинской техники сообщаем следующее. Согласно пунктам 166,167 Правил (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729 заказчики осуществляют закуп медицинской техники, входящей в список единого дистрибьютора с отечественными товаропроизводителями без согласования с уполномоченным органом в области здравоохранения или местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы и экспертной оценки лизингодателя. А медицинской техники, не входящей в список единого дистрибьютора только по согласованию с администратором бюджетной программы и (или) фондом на основании клинико-технического обоснования и технической спецификации. По проблеме касательно представления при закупе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в обязательном порядке нотариально-заверенных копий документов. Вышеуказанными Правилами данные требования исключены (пункты 64,113,212,462).
09.02.2018; Касательно проблемы ущемления интересов производителей медицинской техники сообщаем следующее. По проблеме касательно преференций для отечественных товаропроизводителей при закупе медицинского оборудования: Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 (далее-Правила) предусмотрен особый порядок осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство медицинской техники. Кроме того согласно пунктам 166,167 Правил заказчики осуществляют закуп медицинской техники, входящей в список единого дистрибьютора с отечественными товаропроизводителями без согласования с уполномоченным органом в области здравоохранения или местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы и экспертной оценки лизингодателя. А медицинской техники, не входящей в список единого дистрибьютора только по согласованию с администратором бюджетной программы и (или) фондом на основании клинико-технического обоснования и технической спецификации. По проблеме касательно представления при закупе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в обязательном порядке нотариально-заверенных копий документов. Вышеуказанными Правилами данные требования исключены (пункты 64,113,212,462).
12.12.2016; 16 ноября т.г. на заседании Совета по противодействию коррупции и теневой экономике НПП был озвучен данный вопрос, в ходе которого участниками заседания предложено разработать стандартную методику формирования технической спецификации на медицинскую технику, которая будет предусматривать указания организаторами закупок только основных параметров МТ, характерных для аналогичной продукции при закупках МТ. На заседании приняли участие представители АО "Актюбрентген". Решение Совета будет рассмотрено уполномоченными органами.
16.03.2017; 16 ноября т.г. на заседании Совета по противодействию коррупции и теневой экономике НПП был озвучен данный вопрос, в ходе которого участниками заседания предложено разработать стандартную методику формирования технической спецификации на медицинскую технику, которая будет предусматривать указания организаторами закупок только основных параметров МТ, характерных для аналогичной продукции при закупках МТ. На заседании приняли участие представители АО "Актюбрентген". Решение Совета будет рассмотрено уполномоченными органами.
21.11.2016; ----------
21.11.2016; 16 ноября т.г. на заседании Совета по противодействию коррупции и теневой экономике НПП был озвучен данный вопрос, в ходе которого участниками заседания предложено разработать стандартную методику формирования технической спецификации на медицинскую технику, которая будет предусматривать указания организаторами закупок только основных параметров МТ, характерных для аналогичной продукции при закупках МТ. На заседании приняли участие представители АО "Актюбрентген". Решение Совета будет рассмотрено уполномоченными органами.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жолдаспаева Жанара Серикжанкызы

Эксперт 3 категории

Руководитель подразделения:

Оспанова Жанна Оспановна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Скачать

Дочерние организации

Партнеры