ЕАЭС
- Протокол 1-го заседания РГ
- Протокол 2-го заседания РГ
- Протокол 3-го заседания РГ
- Протокол 4-го заседания РГ
- Протокол 5-го заседания РГ
- Протокол 6-го заседания РГ
- Протокол 1-го заседания ЭГ
- Протокол 2-го заседания ЭГ
- Протокол 3-го заседания ЭГ
- Протокол 4-го заседания ЭГ
- Протокол 5-го заседания ЭГ
- Протокол 6-го заседания ЭГ
- Протокол 7-го и 9-го заседаний ЭГ
- Протокол 8-го заседания ЭГ
- Протокол 10-го заседания ЭГ
- Протокол 11-го заседания ЭГ
- Протокол 12-го заседания ЭГ
- Протокол 13-го заседания ЭГ
- Протокол 14-го заседание ЭГ
- Протокол 15-го заседания ЭГ
- Протокол 16-го заседания ЭГ
- Протокол 17-го заседания ЭГ
- Протокол 18-го заседания ЭГ
- Протокол 19-го заседания ЭГ
- Протокол 20-го заседания ЭГ
- Протокол 21-го заседания ЭГ
- Протокол 22-го заседание ЭГ
- Протокол 24-го заседания ЭГ
- Протокол 25-го заседания ЭГ
- Протокол 26-го заседания ЭГ
- Протокол 27-го заседания ЭГ
С 1 января 2015 г. после вступления в силу Договора о ЕАЭС Союз обрел статус международной правосубъектности и был наделен правом по согласованию с государствами-членами осуществлять международное сотрудничество и возможность заключать международные договоры с государствами, международными организациями и интеграционными объединениями (п.1 ст. 7 Договора о ЕАЭС).
Союз является открытым для вступления новых участников, но при этом Департамент экономической интеграции НПП РК (далее – ДЭИ НПП РК) обращает внимание, что для принятия конкретных решений необходим соответствующий анализ по экономической целесообразности с учетом всех возможных рисков и преимуществ от присоединения того или иного участника для отечественных производителей, импортеров и экспортеров.
Одним из инструментов развития внешнеторговой деятельности в рамках торговой политики является создание зон свободной торговли. Данная форма сотрудничества с третьими странами нашла практическое применение в подписании сторонами Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам 29 мая 2015 г. в пос. Бурабай в Казахстане.
Данный документ закрепляет взаимные обязательства участников упростить определенным образом доступ на свои рынки в рамках взаимной торговли для поставщиков товаров и услуг из стран-партнеров по соглашению.
Либерализация условий доступа товаров стран ЕАЭС на рынок Вьетнама повысит конкурентоспособность уже поставляемых в республику отечественных товаров, а также создаст условия для поставок новой продукции, которая до снижения или отмены ввозных таможенных пошлин была недостаточно конкурентоспособна по цене. С другой стороны, благодаря либерализации доступа вьетнамских товаров на рынок ЕАЭС снизятся потребительские цены на эти товары, и они станут более доступными для конечного потребителя. К таким товарам можно отнести:
• в сельскохозяйственном секторе: тропические фрукты, орехи, овощи, соусы и приправы;
• в промышленном секторе: спортивные костюмы, куртки, спортивная обувь.
Экспортеры и производители стран ЕАЭС получат уникальную возможность эксклюзивных условий доступа на вьетнамский рынок в отношении таких товаров, как:
• мясо птицы (ставка таможенной пошлины будет снижена с 20% до 0% в течение 5 лет);
• алкогольной продукции (ставка таможенной пошлины будет снижена с 10% до 0% в течение 10 лет);
• шин (ставка таможенной пошлины будет снижена с 5-30% до 0% в течение 5 лет),
• автобусов (ставка таможенной пошлины будет снижена с 30-40% до 0% в течение 10 лет),
• легковых автомобилей (снижение с 50-70% до 0% в течение 10 лет).
Кроме того, по данным Евразийской экономической комиссии, к настоящему моменту с предложением заключить соглашение о свободной торговле с ЕАЭС обратилось более 30 стран и региональных объединений.
По мнению ДЭИ НПП РК, формирование зон свободной торговли является весьма полезным инструментом для развития внешнеэкономической деятельности. Заключения таких соглашений позволяют устранить излишние барьеры в торговле, но в то же время сохранить механизмы для защиты отечественных отраслей.
На сегодняшний день Комиссией Союза, совместно со сторонами, ведется работа по нескольким страновым направлениям с разными степенями глубины интеграции:
- Страны, рассматриваемые к заключению соглашения о ЗСТ – Иран, Израиль, Сербия.
- Страны, по которым ведется аналитическая работа по целесообразности заключения соглашения о ЗСТ – Египет, Индия, Корея, Сингапур.
- Страны, рассматриваемые к заключению соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве: Китайская Народная Республика.
Вовлеченность бизнеса играет важнейшую роль в процессе формирования переговорных позиций Союза при ведении диалога между странами, результатом которого является Соглашение о зоне свободной торговли. Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен» призывает представителей бизнеса Казахстана активно участвовать в данном направлении в целях защиты собственных интересов и извлечения максимальной выгоды от заключения торговых соглашений.
В этой связи, предлагаем предпринимателям Казахстана, имеющим либо планирующим наладить деловые отношения (торговля товарами, предоставление услуг) с вышеуказанными странами, заполнить опросники, направленные на выявление барьеров и потенциальных возможностей во внешнеэкономической деятельности. Отмечаем, что на основании заполненных ответов будут формироваться переговорные позиции от бизнеса Казахстана.
Заполненные опросники просим высылать на dei@palata.kz.
По дополнительным вопросам просим обращаться в Департамент экономической интеграции: 8(7172) 919 373.,
Опросники:
25.1 Кыргызская Республика
- Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС
25.2 Республика Армения
Корзины (перечни) секторов рынка услуг
- Перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует рынок услуг в рамках ЕАЭС
- Положение Рабочей группы по обеспечению функционирования единого рынка услуг в рамках ЕАЭС
Правила в отношении регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности
- Проект Правил в отношении регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности
Электроэнергетика
Нефть и нефтепродукты
Газ
Пилотный проект в 2015-2016 годах по созданию системы маркировки товаров
Проект основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС
Единые формы паспортов транспортных средств
Промышленная сборка транспортных средств
Единый перечень критериев достаточной переработки на СЭЗ и СС
Евразийский инжиниринговый центр по станкостроению
- Проект Концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению
Евразийские технологические платформы
Проект Рекомендации о развитии сотрудничества в сфере строительства
Развитие машин и оборудования для сельского хозяйства
План мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическим двигателем
Классификатор нетарифного регулирования
Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 12 января 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»
Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 14 марта 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»
Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 28 марта 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»
Ответ КГД МФ РК по вопросам ИС Астана-1 на 29.05.18
Как признать товарный знак общеизвестным в Казахстане
Регистрация авторских прав в США
Как получить право на использование товарного знака по лицензии?
Как зарегистрировать авторские права в Казахстане
Зачем регистрировать авторские права?
Вопросы и ответы по функционированию ИС «Астана-1» по состоянию на 12 января 2018 года
№ п/п |
Таможенные процедуры |
Информационная система |
Статус |
|
Таможенный транзит |
ИС «Астана-1» |
НПП: Практически все реализовано, за исключением завершения транзита по программе SAFE TIR. КГД МФ РК: С 01.10.2017г. введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенный транзит». Данная подсистема обеспечивает совершение таможенных операций, связанных с представлением предварительной информации, таможенные процедуры в пункте пропуска, в том числе контроль иных государственных органов, таможенный транзит и учет товаров в местах временного хранения. На сегодняшний день подсистема «Таможенный транзит» работает в штатном режиме. По состоянию 9 января т.г. в системе оформлено более 110 тысяч транзитных деклараций. Среднее время таможенного оформления сократилось почти в 4 раза (с 63 до 16,5 минут). Из поставленных перед разработчиком задач по интеграции ИС АСТАНА-1 с информационными системами МСАТ на сегодняшний день реализован функционал по представлению предварительной информации через систему TIR EPD. Таким образом,полный цикл подачи предварительной информации через МСАТ реализован и получил положительные отзывы от Союза автомобильных перевозок. В настоящее время проводится работа по интеграции в части автоматического подтверждения завершения транзита по программе SAFE TIR. SAFE TIR - это программа МСАТ, предназначенная для передачи в штаб-квартиру МСАТ (Женева) сведений о завершении таможенного транзита товаров, перевозимых по книжкам МДП. Данная функция является частью информационного взаимодействия таможенных органов и МСАТ и не требует каких-либо дополнительных действий со стороны перевозчика. (Сейчас данная процедура производится ежедневно в ручном режиме совместно с КазАТО). |
|
Экспорт |
ИС «Астана-1» |
1) НПП: порядок заполнения таможенной декларации не соответствует требованиям, установленным Решением КТС от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (графы 29,30,33,40,48,54, B). При этом любая неверно заполненная графа в таможенной декларации может квалифицироваться в дальнейшем при посттаможенном контроле как недостоверное декларирование. КГД МФ РК: С 01.01.2018г. введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Эспорт-10». По состоянию на 17 января 2018 года оформлено 3 128 ДТ. ИС «АСТАНА 1» имеет особенности при заполнении некоторых граф ДТ, необходимые для обеспечения электронного декларирования товаров. К примеру, 1) гр. 29 заполняется в случае отсутствия экспортной пошлины; 2) гр. 30 заполняется на основании классификатора, разработанного для ИС «АСТАНА 1»; 3) гр. 33 предусматривает применение справочников по нетарифному регулированию, акцизам, антидемпинговым и иным защитным мерам; 4) Гр. 40 предусматривает списание и учет товаров по предшествующим документам; 5) гр. 48 предусматривает указание номера лицевого счета УВЭД, идентичного с БИН компании, применяемого в том числе для регулирования вопросов по отсрочкам и рассрочкам; 6) Гр. 54 заполняется автоматически из регистрационных данных пользователя; 7) гр. B не заполняется, так как лицевые счета интегрированы с ЦУЛС и сведения по платежным документам хранятся в ЦУЛС. КГД МФ РК инициировано внесение изменений в Решение КТС от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций». В случае наличия ошибок в декларации, не указывающие на какой либо умысел, данные несоответствия не будут рассматриваться как недостоверное декларирование.
2) НПП: Проблемы по отражению в декларации таможенных сборов при экспорте. КГД МФ РК: Сведения по таможенным сборам при экспорте отражаются корректно. Возникал вопрос по распределению остатков суммы таможенного сбора (тиын) и был разъяснен, что остаток распределяется на последний товар.
3) НПП: Проблемы по проведению таможенных платежей и отражение их на лицевом счете плательщика. КГД МФ РК: При оплате сумм ТПиН через такие банки как АО «Народный банк Казахстана» и «Казкоммерцбанк» указанные суммы не отражались своевременно на лицевом счете. В ближайшее время указанные банки технически доработают свои платежные системы.
4) НПП: Электронная форма таможенной декларации не совпадает с бумажной формой при ее распечатывании. Это в свою очередь, приводит к проблемам предпринимателя при пересечении таможенной границы, при подтверждении факта экспорта при возмещении НДС, а также при проверке другими контролирующими органами и посттаможенном контроле; КГД МФ РК: В настоящее время проблемы по несоответствию электронной формы таможенной декларации с бумажной формой, которые возникали в связи с отражением округленной суммы стоимости товара, устранены. 5) НПП: Проблемы нетарифного регулирования КГД МФ РК: Классификатор по мерам нетарифного регулирования работает корректно. Пользователям предоставлены разъяснения по использованию данного классификатора.
6) НПП: Временная декларация по экспорту не закрывается в электронном виде, а требуется сохранять данные вручную и на флешке относить в территориальный орган государственный доходов. КГД МФ РК: В ИС «АСТАНА-1» не предусмотрена возможность передачи декларации в таможенный орган на съемных носителях.
7) НПП: Не урегулирован вопрос по статусу ЭЦП. Например, лицо подающее декларацию от имени таможенного представителя подписывает ДТ личной ЭЦП или ЭЦП таможенного представителя. КГД МФ РК: По порядку применения ЭЦП будет представлено разъяснение до начала включения такой функции в системе.
8) НПП: Не сохраняются в архиве ранее оформленные транзитные декларации до 01.01.18 года, в архиве имеются ДТ, которые оформлены после 01.01.18 г. Не урегулирован вопрос очистки архива, его периодичность. Неподконтрольное удаление архива может привести в дальнейшем к проблемам контроля ДТ КГД МФ РК: В системе имеется функция просмотра ранее оформленных транзитных деклараций, в т.ч. оформленных до 01.01.2018г. Функция удаления оформленных деклараций из системы для пользователей не доступна.
9) НПП: Неудобный интерфейс
КГД МФ РК: Интерфейс ИС «АСТАНА 1» будет доступен через портал Единого окна, который удобен для пользователей, т.к. обеспечивает единый вход для получения разрешительных документов, подачи электронной декларации, включения в Реестры и т.д. Количество шагов по доступности к документам будет сокращен. 10) НПП: Проблема при расчете экспортной пошлины, то есть, ИС «АСТАНА 1» некорректно рассчитывает сумму экспортной пошлины, подлежащей уплате
КГД МФ РК: ИС «АСТАНА 1» корректно рассчитывает таможенную пошлину, случаев некорректного расчета таможенной пошлины не наблюдалось. Просим провести конкретные примеры, готовы оперативно отработать.
11) Дублирование оформления таможенных декларации ИС «Астана-1» и ИС «ТАИС-2»
КГД МФ РК: Дублировать оформление таможенных деклараций в ТАИС от УВЭД не требуется. Все вывозимые товары оформляются в ИС «АСТАНА 1», а импортируемые товары в ИС «ТАИС-2».
НПП: Ошибки при регистрации юридического лица. КГД МФ РК: В части наличия несоответствия по наименованию предприятия, адреса и т.д., отмечаем, что данное несоответствие возникло при интеграции реестра налогоплательщиков и ИС «АСТАНА 1», которое было инициировано для удобства пользователей в целях устранения необходимости набора идентичных данных в декларации. В настоящее время при обращении пользователей, в случае наличия ошибки, сведения об УВЭД устраняется в оперативном порядке.
НПП: Сложность включения транспортных расходов в таможенную стоимость товара. КГД МФ РК: Согласно статье 73 ТК РК ЕАЭС транспортные расходы не включаются в таможенную стоимость вывозимого товара. |
5.1 Защитные меры
- Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
- Справочная информация по защитным мерам
5.2 Антидемпинговые меры
5.3 Компенсационные меры
4.1 Таможенно-тарифное регулирование
- Предложения сторон 2014-2015 г.
4.2 Нетарифное регулирование
- Временные нетарифные меры государств-членов ЕАЭС
- Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье
- Изделия из гренландского тюленя и детенышей гренландского тюленя, запрещенные к ввозу
- Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу
- Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов
- Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры
- Опасные отходы, запрещенные к ввозу
- Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека
- Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу
- Шифровальные (криптографические) средства
- Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья
4.3 Соглашение о создании зоны свободной торговли
3.1 Комиссия
3.2 Суд ЕАЭС
3.3 Оценка регулирующего воздействия
- Состав и Положение Рабочей группы по проведению ОРВ проектов решений ЕЭК