Реестр проблем
Понятие «высококвалифицированный» является субъективным оценочным понятием. Ввиду того, что не решен вопрос финансирования участия специалистов предприятий в работе аттестационных экзаменационных комиссиях, обеспечить 75 % высококвалифицированных специалистов предприятий колледжи практически не смогут.
Ранее №441. Понятие «высококвалифицированный» является субъективным оценочным понятием. Ввиду того, что не решен вопрос финансирования участия специалистов предприятий в работе аттестационных экзаменационных комиссиях, обеспечить 75 % высококвалифицированных специалистов предприятий колледжи практически не смогут. Кроме того, при проведении аттестации в колледжах имеются случаи включения работодателей в состав комиссии без учета профильности и загруженности производственного процесса, поскольку в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 августа 2013 года № 360 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" отсутствует необходимость согласования с региональными палатами предпринимателями итоговую аттестацию знаний обучающихся».
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АЛМАТЫ РПП
Предложение по решению проблемы:
Необходимо внести изменения в Приказ МОН РК от 18.03.08г. № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»
Пути решения:
Направить предложения в МВК.
Дата включения в реестр:
2016-11-09 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-02-15 00:00:00
Ход исполнения:
09.12.2016; Приказ МОН РК от 13 мая 2016 года № 318 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» внесены изменения изменения: «24. Для проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях образования создается аттестационная экзаменационная комиссия приказом руководителя организации образования. Состав аттестационной экзаменационной комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов предприятий, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и представителей коллегиальных органов управления учебного заведения в соотношении 65% от представителей работодателей и 35% от представителей организации технического и профессионального, послесреднего образования.»;Ответственный исполнитель:
Шарипбаева Динара Баяновна
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
d.sharipbayeva@palata.kz
Руководитель подразделения:
Ордабаев Олжас Темирбекович
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
o.ordabayev@palata.kz