Качество госуслуг – залог успешного развития бизнеса
Этой теме посвятили заседании Совета по защите прав предпринимателей при прокуроре Зайсанского района
Необходимость проведения мероприятия обусловлено целым рядом проблем предпринимательства, требующих решения в кратчайшие сроки. Так, несоответствие используемых учетных реквизитов ныне действующему налоговому законодательству в ходе государственной регистрации в органах юстиции залогового имущества субъектов предпринимательства сделало недоступным получение кредитных средств по программам «Сыбага» и «Кулан». «Несмотря на то, что налоговые органы применяют реквизит «ИИН», электронная база управления юстиции применяет устаревший «РНН», - отмечает директор филиала Зайсанского района ПП ВКО Рустем Кыдырбеков.
По этой причине за помощью в Зайсанский филиал обратились главы шести крестьянских хозяйств, прошедшие необходимые предварительные инстанции. Представленные ими пакеты документов были официально одобрены кредитным комитетом АО «Аграрная кредитная корпорация».
Также при прохождении процедуры государственной регистрации и перерегистрации сельскохозяйственными производственными кооперативами мясомолочного направления имеют место системные проблемы: при указании процентных долей в уставном фонде учредителей СПК в портале электронного правительства не активируются окно для внесения сведений; при изменении состава участников программа запрашивает изменение наименования кооператива, тогда как регламентирующая данную процедуру ст.42 ГК РК этого не предусматривает; при внесении cведений о лицах, имеющих статус «Вид на жительство», программа запрашивает документы, удостоверяющие личность, заверенные нотариально с переводом на официальный язык, несмотря на то, что согласно ст.10 Закона РК «О документах, удостоверяющих личность» на территории Республики Казахстан «Вид на жительство» удостоверяет личность гражданина.
Кроме того, субъекты предпринимательства в результате бездействия уполномоченных органов не могут получить в установленные законом сроки определенную государственную услугу в течение 45 дней, вместо отведенных 3 рабочих дней. Касательно данной проблемы филиалом было направлено письмо в ПП ВКО, неоднократно поданы заявки в Единый контакт-центр «1414» (e.gov) и проведены визуальные беседы с работниками АО «НИТ» и областного ЦОН с целью приведения в соответствие электронной базы данных портала е.gov. В связи с тем, ситуация продолжительное время оставалась без изменений, было принято решение о проведении заседания Совета по защите прав предпринимателей при прокуроре района с участием должностных лиц соответствующих уполномоченных государственных органов.
В ходе заседания принято решение сформулировать и предоставить для уполномоченных госорганов в пределах их юрисдикции ряд рекомендациий для устранения проблем.
Оставьте комментарий:
Комментарии: